Более года назад малоизвестная компания выпустила игру на iOS под названием Temple Run. Игра моментально разлетелась по яблокоустройствам и получала одни пятерки от редакций. Игра не просто стала популярной, она стала основой для всех тех сотен игр, которые в итоге стали пародиями на Temple Run. Бесконечная беготня стала одним из самых узнаваемых жанров мобильных развлечений, и спасибо надо сказать как раз Imangi Studious. Более 170 млн. потребителей на iOS и больше 100 млн. на Android. В свое время феномен и открытие нового жанра.
Прошло полтора года и совершенно внезапно в iTunes AppStore выходит Temple Run 2. Никто не ожидал, никто не слышал о каких-либо анонсах до выхода игры. Тихий и мирный релиз. Мнения людей двоякое. Кто-то рад возвращению, кто-то отнесся с презрением, мол «Зачем? Ничего нового уже не будет.» Полночь по Москве, я рванул в AppStore и тут же скачал сиквел одной из любимых игр на iOS.
Изначально на глаза падает новая цветовая гамма. Преобладают цвета коричневый и изумрудный. В игре полностью новая графика и оформление. Стиль остался тот же, но локация иная и довольно привлекательная, что не может не радовать. В отличие ото всех подобных игр, камера не фиксированная. Она берет правее, когда вы летите на канате, например, или левее когда вы поворачиваете направо тележкой в шахте. Шахта это как раз новенький элемент. Кроме того, что это новая во всех отношениях локация, в нем присутствует новая фишка геймплея: нужно регулировать на каких колесах ехать и в какую сторону поворачивать находясь внутри тележки.
Из способностей убрали "призрака". В первой части, если вы знаете, была такая способность, применяя ее, некоторое время герой бежал и спокойно проходил любые препятствия. Эту способность заменили новой - "щит". За время ее действия щит дает вам право одной оплошности при препятствии. Старые способности магнит, ускорение дистанции и быстрый старт остались. Напрочь убрали "ангела". "Ангел" позволял нам умереть в первой части. В Temple Run 2 смерть можно избежать за изумруды: после несчастного случая достаточно успеть нажать "Спаси меня". Изумруды, к слову, редкие предметы, но они очень полезные.
Система бонусов значительно изменилась. Если в первой части слева у нас была шкала бонусов-очков, которая заполняется определенным количеством монеток, то в сиквеле вместо очков можно устанавливать другие бонусы. Например, магнит. Включается она двойным нажатием по экрану, когда шкала слева заполнена. Интересное изменение, на самом деле, но в некоторых случаях неудобная. Например, если устанавливать те же 500 очков бонуса за полную шкалу из первой части, то приходится каждый раз нажимать два раза по экрану. Это надоедает и заставляет терять концентрацию. В Temple Run шкала просто заполнялась - давался бонус и продолжала заполняться заново, а во второй монетки так и будут продолжаться собираться, а шкала будеn оставаться нетронутой, пока игрок не задействует бонус. К слову, бонус шкалы можно усовершенствовать за те же изумруды. Если потратить пачку драгоценных камней, то бонус увеличивается, но это только на ограниченное количество забегов. Я не понял, это баг или так задумано. Надеюсь, первое, потому что каждый раз тратить по 20 камней за пару забегов - немного несправедливо. В игре всего 4 персонажа. В первой части их 7, но здесь каждый персонаж открывает новый бонус, поэтому разблокировка необходима, в отличие от оригинала.
В Temple Run 2 скиллы игрока прокачиваются левелом. Даются задания и выполняя их качается и левел. К слову, каждое задание - ачивка в Game Center. Таким образом, создатели подали этакий стимул игрокам для выполнения достижений. На данный момент 42 задания и 10 левелов. За последний уровень дают уникальный бонус шкалы - 2 изумруда. Ценная способность, но чтобы дойти до нее нужно постараться.
Подводя итоги, скажу, что Temple Run 2 — отличное возрождение легенды. Игра снова заставит многих делиться своими результатами с друзьями и знакомыми. Ничего нового? Со стороны геймплея тут и не должно быть ничего нового. Основа - бежать, а она сохранена, но при этом все остальное усовершенствовано и сделано приятно на глаз. Temple Run 2 лишний раз доказывает, что игра, которую невозможно пройти, что игра, где нужно тупо бегать и поворачивать в стороны, может быть интересной и получать респекты потребителей. Полностью бесплатная и, спасибо, не привязанная к донату must have игра.